10 правил тайм-менеджмента от основателя Bankatering Катерины Кронстедт.

06.04.2016
Katerina Cronstedt
1. ЦЕЛИ.

Цели могут быть личные и профессиональные, установленные вами, вашим работодателем или совместные с вашей семьей и/или друзьями. Определив цели, которых вы хотите достичь, сосредоточьте на них все ваше время, отбросив лишнее. Только когда вы точно определили, КУДА вы хотите прийти, можно спланировать, КАК это сделать, КОГДА, и какие необходимы ресурсы. Определите, например,  1-3 рабочих и 1-2 личных целей (но не более 5, иначе теряется фокус).
 

2. KPI's.

Разбейте главные цели на более мелкие, реальные и достижимые. Определите показатели, по которым будете оценивать свою эффективность. В зависимости от поставленных задач решите, сколько вы хотите, к примеру, продавать, сколько раз в неделю вести блог, заниматься спортом, работать, готовить, сколько времени проводить с друзьями и семьей. Неделя за неделей придерживайтесь плана. Подчините процесс системе: план – действие – оценка результата – план – действие и т.д. Помните, большой путь начинается с маленького шага. Используйте наш free printable планировщик (ссылка!), чтобы определить 5 областей, на которых нужно сосредоточиться. Работайте над ними ежедневно.
 

3. Расставьте приоритеты.

Делайте то, что важно и то, что принесет результат, забудьте обо всем остальном. Перед тем, как приступить к выполнению той или иной задачи задайте себе вопрос: «Как эта задача поможет мне достичь моих целей? Насколько эта задача важна в их достижении?”
 
4. Календарь/24 часа.

В сутках только 24 часа, учитывайте это при планировании. Результат от простого списка задач, не привязанных ко времени, – это как желание поехать во все страны одновременно – возможен только в мечте. А календарь строго напоминает: отвести детей в детский сад, приступить к работе, приготовить ужин. Если хочешь достигнуть того, чего у тебя до этого не было, – надо делать то, что ты до сих пор не делал. Задачи, распределенные в течение дня по времени в зависимости от того, сколько нужно на их выполнение, – это эффективный способ организовать время. Для задач, которые занимают 5 минут (например, звонки по телефону или соцмедиа), – выделите отрезок в 30 минут утром и вечером.


 
4. Действуйте в состоянии «потока», а не по настроению.

Наверняка вы знаете, что дисциплина важнее мотивации. Есть отличная фраза: "Не ждите момента, когда вы будете в олимпийском форме, чтобы начать тренироваться. Тренируйтесь, чтобы обрести олимпийскую форму".
Обычно в начале дня я пишу письма и отвечаю на электронную почту: так я понимаю, что запускаю некий процесс :)  Пока в течение дня приходит обратная связь от адресатов, я решаю задачи, которые требуют большего количества моего времени.
Важно! То, как вы начали день, часто задает тон. Тренировка или просто здоровый завтрак, утро без стресса позволит вам отлично чувствовать себя оставшуюся часть дня.
 
5. Выполняйте работу вдумчиво, не стремитесь к многозадачности.

Выдающихся результатов можно достичь в том случае, если вы будете максимально сосредоточены. Работайте интенсивно над одной задачей. Конечно, иногда многозадачность может быть вызвана необходимостью. Но помните: на этом этапе действительно важная высокорезультативная работа будет невозможна. Так же есть эффект «остаточного внимания»: когда вы завершили задачу, но какое-то время она все еще занимает ваши мысли. Старайтесь избегать его.
 
6. Делегируйте и просите о помощи, говорите «нет» и «стоп», когда требуется.

Если вам не нравится что-то делать, делегируйте задачу, используйте аутсорсинг. Есть много услуг, которые помогут вам в этом.
Решите однажды, что не будете работать после 18/19/20/21 часов вечера. И выполняйте это правило. Если до этого в течение дня вы были суперэффективным, вам действительно требуется отдых!)
 
7. Будьте верны вашим целям и говорите о них!

Если вы мечтаете стать флористом, но никогда не говорили об этом вслух – вам не предложат оформить домашний праздник или свадьбу.   Если же наоборот –рано или поздно вы непременно получите такое предложение.


 
8. Не отвлекайтесь!

Ограничьте раздражители. Проверяйте Instagram не более 1-2 раза в день. Установите телефон на авиарежим или переведите в спящий режим. Возьмите под полный контроль время, на которое вы вынуждены отвлекаться! Нарисуйте в вашем календаре или на нашей free printable ежедневнике (ссылка) timeline встреч, телефонных переговоров, общения в соцмедиа. Сократите. Сделайте это прямо сейчас.
 
9. Лучшее – враг хорошего.

Не стремитесь к на 100% идеальному результату, просто сделайте. Все, на что вы способны в данный конкретный момент – достаточный результат. Часто стремление к перфекционизму мешает нам начать что-либо делать вообще.
 
10. Расслабьтесь!

Если вы вынуждены быть сверхэффективным, и испытываете стресс от большого количества задач - расслабьтесь! Подумайте о том, что самое страшное может произойти, если что вы что-то не выполните.  Скорее всего, ничего.
 
И еще…
 
Если вы не можете начать - just do it! Сделайте 1 шаг.
 
Хотите научится чему-то новому? Запишитесь на урок ( по языкам, танцам, вашу первую спортивную тренировку) или посмотрите видео на Youtube.
 
А вообще главное - радуйтесь жизни! Если вы живы, вам уже повезло, и ваша судьба в ваших руках :)